Китайская компания UCWeb, известная своими браузерами для самых популярных мобильных платформ, начала трансокеанский поход, опираясь на свои значительные успехи в Евразии. Уже сейчас браузеры UCWeb занимают 50% домашнего рынка в КНР и до 20% в Индии. Более того, как говорят представители компании, китайский браузер уже близок к тому, чтобы подвинуть бессменного лидера этого сегмента – норвежскую компанию Opera. Завоевание США, крупнейшего рынка смартфонов в мире, китайские разработчики решили начать с создание офиса прямо в Кремниевой долине. Кроме того, выпущены специальные языковые версии браузеров UCWeb для самых популярных в США платформ Android и iOS.
Пакет UC Browser на самом деле представляет собой нечто большее, чем просто утилита для отображения веб-страниц. Например, у себя на родине, в КНР, этот браузер предлагает собственную платежную систему, систему электронных удостоверений, социальную сеть и услуги навигации. Таким образом, теперь этот браузер больше похож на мобильный аналог мультисервисных платформ вроде Facebook, а не на чисто браузерные продукты вроде Chrome или Safari. Кроме того, UC Browser отличается высокой скоростью, поскольку производитель поддерживает локальные центры обработки данных для промежуточного сжатия веб-страниц в большинстве целевых регионов. Справедливости ради стоит заметить, что впервые такой подход был реализован в Opera Mini, а сейчас активно применяется в браузере Silk на планшетах Kindle Fire компании Amazon.
Конечно, попытка выйти на рынок США наверняка будет непростой, однако, здесь может пригодиться богатый опыт китайских разработчиков по созданию продуктов для самого широкого спектра аппаратов – от самых слабых до самых дорогих и мощных. Гендиректор компании Ю Йон Фу подчеркивает, что его компания начала выпускать браузеры еще в 2004 г., а рынок смартфонов в США родился лишь в 2007 г. с выпуском аппарата iPhone. За эти три года Китай получил столь значительную фору, что в прошлом году опередил США по числу используемых смартфонов.
Разработчики из компании UCWeb считают, что лучше других понимают, как справляться с ограничениями мобильных клиентских устройств – малым размером экрана, невысокой скоростью передачи данных, слабыми возможностями ввода, малым сроком работы от батарей и наличием целых восьми основных мобильных операционных систем. Тем не менее, стратегия по завоеванию североамериканского рынка пока неясна. Для него характерно использование мобильных браузеров исключительно для просмотра веб-страниц, а для использования расширенных функций более популярны специальные веб-приложения.
Как бы то ни было, у пакета UC Browser имеется значительный запас прочности и серьезные ресурсы для большого скачка. Уже сейчас этот браузер используют 200 млн. человек в месяц (из них 50 млн. — на Android). Четверть пользователей UC Browser получили продукт в предустановленном виде вместе с новыми аппаратами. Как и другие браузеры, UC Browser получает значительную часть доходов от контрактов с поисковыми системами (в КНР по умолчанию используется поисковик Baidu). Кроме того, он содержит оплаченные ссылки, рекламу и торговлю контентом через Flash-игры. У этого браузера есть даже собственный магазин приложений, а необходимые страницы можно сохранять в закладки на главном экране в формате HTML5. Нынешние версии UC Browser уже можно сравнить с мобильной операционной системой.
Несмотря на все сложности, компания UCWeb уже развила бурную деятельность в США. Уже арендованы центры обработки данных в Лос-Анджелесе и Далласе, заключены контракты по интеграции клиента Evernote в состав браузера UC Browser для совместного продвижения продуктов в КНР и США, а американская версия программы получила специальные доработки. В частности, главное окно браузера сделано более свободным, тогда как, по словам разработчиков, китайские пользователи предпочитают больше нагромождения в главном окне.