Наткнулась на несколько интересных статей про то, как могут обмануть в сервисных центрах при ремонте компьютера. Самой довелось столкнуться с недобросовестным ремонтом ноутбука, когда вернули из ремонта ноутбук ещё в худшем состоянии, чем он туда отправился... Поэтому решила поместить в "Полезные советы" эти заметки. Думаю, для опытных пользователей они станут напоминанием, а начинающим не дадут совершить ошибки. Если Вы сами сталкивались с обманом при ремонте, поделитесь своими историями.Правила сайта!
У клиента не включается ноутбук. При нажатии на кнопку включения, не выводится изображение на матрицу, загораются индикатор зарядки и кнопка включения. На внешний монитор изображение тоже не выводиться. Клиент, мягко говоря, не опытный пользователь и определить проблему поломки сам не может. Так же у него нет знакомых, которые смогли бы хоть примерно сказать, что с его ноутбуком. И оценить стоимость ремонта. Забегая вперед, сразу скажем, что у клиента не плотно была вставлена единственная планка оперативной памяти (как это произошло загадка) и естественно ноутбук не включился. Он приносит его в обычный сервисный центр, так как ремонт в авторизированном СЦ ему обещали не самый быстрый и дешёвый. Название его естественно называть не будем. И у него забирают ноутбук на диагностику! Надо же определить причину поломки!:)
За диагностику объявляют стоимость 700 рублей, при этом говорят, что если будете делать ноутбук у нас, то диагностика бесплатно. Стоимость ремонта говорят расплывчато с оговоркой, что полную стоимость ремонта можно будет сказать только после диагностики. Хотя, как правило, мастер приемщик с вероятностью на 80 процентов может определить неисправность ноутбука и назвать хотя бы примерную стоимость ремонта. Итак, начинается самое интересное, Вы отдаете ноутбук, через 1-3 дня, Вам говорят причину поломки и много умных слов не знакомых обычному человеку не разбирающихся в электроники принципа работы ноутбука. Как правило, ремонт сводиться к сложной замене ряда микросхем или полной замене материнской платы. Не брать же только 700 рублей за диагностику!:)
Стоимость ремонта составляет до 70% стоимости нового ноутбука или даже до 100% стоимости точно такого же, но БУ. Вы естественно, будучи человеком разумным, недолго думаете и отказываетесь от столь дорогого ремонта. В свою очередь сервисный центр получает свои 700 рублей (при условии, что Вы забираете ноутбук). Вы, будучи расстроенным, что вашего любимца вернуть не удалось, уже мысленно подыскиваете себе замену. И тут Вам предлагают продать ваш ноутбук на запчасти за чисто символическую цену, которая окупит стоимость диагностики, плюс Вы получите от 1000 до 3000 рублей на руки. Предложение кажется разумным и Вы соглашаетесь или не соглашаетесь, тут все зависит от уговоров мастера и вашего личного мнения. Например, человек, попавший в эту ситуацию, не согласился и принес ноутбук в другой сервис,после чего получил свой рабочий ноутбук бесплатно через 10 минут тестирования.
Итак, Выводы: Нужно по максимуму собрать информации в интернете, если хорошо углубиться в представленный материал всемирной паутины, с вероятностью 80% Вы и сами поставите диагноз или даже произведете несложный ремонт в домашних условиях. Если у Вас нет времени или желания на изучение материалов, будьте готовы платить за выдумки сервисного центра.
Теперь выгода сервисного центра и Ваша: Естественно он получает полностью рабочий ноутбук, вставив до конца оперативную память. Этот ноутбук они продадут как БУ, а если не продадут, то стоимость рабочих запчастей окупят его полностью, это лишь вопрос времени. Даже если Вы не согласитесь продать ноутбук, будут получены деньги за диагностику.
Выгодой человека попавшегося на уловки такого сервисного центра, минимальная. Вы получаете 2000 или 3000 тысячи рублей за Ваш ноутбук, как вам кажется неисправный. Если ноутбук неисправный, предложение еще приемлемо, НО НЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ.Правила сайта!
Сейчас в сервисных центрах возможно многое. Плохо проведенный ремонт, не выполненный в оговоренное время ремонт ноутбука, халатное обращение с техникой, откровенное хамство и даже ВОРОВСТВО.
Итак, начнем.
Обманом и воровством, как правило, занимается не сам сервисный центр, а его работники. Как правило, руководство не в курсе происходящих дел. А работники такой фирмы видимо не понимают, что ставят под удар не только себя и свою должность, но и репутацию сервисного центра. Конечно, все зависит от уровня сервисного центра и руководства, но если объем сервиса достаточно большой и работа распыляется на несколько человек сразу, то найти крайнего будет сложно.
Сервисный центр никогда не признается в воровстве или замене ваших комплектующих. Ведь признаться в пропаже ваших комплектующих, это признаться, как минимум в халатном отношении к чужим вещам, а это ставит «черную метку» на такой сервис.
Они будут ссылаться на потерю во время сборки разборки ноутбука или на отсутствие запчасти изначально, но ни как не на воровство.
Почему же это происходит и как это все сходит с рук?
Все очень просто. Как правило, клиенты просто не ожидают такого откровенного обмана от сервисного центра.
И вторая причина, это незнание полной конфигурации своего ноутбука. Как правило, когда начинаешь спрашивать о характеристиках ноутбука, а тебе в ответ только твердят, что он черный и большой, то можно не сомневаться, что хозяин ноутбука мало знает о начинке сдаваемого в ремонт ноута.
Как правило, пропадают или меняют на не рабочие или БУ небольшие запчасти, без которых ноутбук будет работать дальше или заметить подмену сложно.
Имеется в виду оперативную память, модули wi-fi, DVD привод. Хоть на данный момент эти запчасти стоят от 500 до 2000 рублей, но почему-то даже такая сумма привлекает мелких воришек.
Как бороться самому, если начальство не может контролировать ситуацию? Ответ очень прост! Вы должны знать конфигурацию своего ноутбука. И в случае воровства твердо стоять на своем и идти до конца. Писать жалобы начальнику, оставить отзыв в книге жалоб и предложений. Напишите письмо в общество защиты прав потребителей или хотя бы оставьте отзыв на форуме потребителей о недобросовестном сервисе. Пусть люди почитают, что вас нагло обворовали и возможно вы спасете от кражи чье-то имущество.
Сейчас многие основные запчасти есть в наличии во многих сервисных центрах, и расставаться с ноутбуком, например при замене клавиатуры или матрицы на несколько дней или более не имеет смысла, проще найти другой СЦ, где все сделают оперативно.
Если у Вас разбита матрица, то большего труда ее заменить не составит. Обычно замена матрицы или клавиатуры занимает от 15 минут до 1 часа в зависимости от сложности сборки – разборки ноутбука и умения обращаться с техникой.
Замена северного или южного моста займет больше времени, так как чтобы добраться до микросхем придется разобрать весь ноутбук и вытащить неисправную плату для ее дальнейшего ремонта, а это тоже время и немалое.
И напоследок конкретный пример воровства, именно сервисного центра, а не отдельно взятых работников.
В небольшой сервисный центр, расположенный на юге Москвы принесли ноутбук Sony SZ серии.
Ноутбук не новый, но стоил несколько лет назад довольно много, около 50 тысяч рублей. Как сказал владелец ноутбука, он его уронил со стола, после чего он перестал включаться и выводить изображение на матрицу.
СЦ сделал диагностику, и было сделано заключение – микро-трещина на материнской плате. Клиенту был предложен ремонт за 11 тысяч рублей (хотя средняя стоимость такого ноутбука БУ сейчас 18-25 тысяч рублей) на что он согласился. После продолжительного ремонта починить материнскую плату этот сервис так и не смог, но смог испортить ее до конца и восстановлению она уже не подлежала. Сервис предложил полную замену материнской платы за небольшую доплату к стоимости ремонта плюс 4 тысячи. На что клиент опять согласился.
После недели поисков был куплен точно такой же бывший в употреблении ноутбук с рабочей материнской платой, но небольшим дефектом матрицы. На матрице были четыре вертикальные полоски (был поврежден инвертор на матрице). Внешне матрица была в хорошем состоянии, черных разводов от удара или царапин не было. Полоски были видны только во включенном состоянии матрицы.
И что придумал этот продвинутый СЦ?! Он решил переставить испорченную матрицу на клиентский ноутбук, а рабочую матрицу клиента забрать себе.
После замены материнской платы и включения ноутбука, клиент увидел эти разноцветные полоски. Клиента убедили в том, что при падении ноутбука со стола, была повреждена помимо материнской платы ещё и матрица и что это так называемый скрытый дефект, выявленный при ремонте. Cтоимость новой такой матрицы в Москве (там была установлена LTD133EXBY) 14-16 тысяч рублей, БУ матрицу можно реализовать за 10 тысяч рублей.
Так как клиент был настроен до конца починить свой ноутбук, он согласился купить у них и матрицу. Ему предложена была на выбор новая матриц за 16 тысяч рублей и БУ матрица (его же) за 10 тысяч рублей. Он согласился на БУ.
Итак, выводы из всего вышеизложенного:
Ноутбук клиента находился 3 недели в сервисе, где якобы они ему ремонтировали материнскую плату, а в последствие меняли матрицу.
Было уплачено 25 тысяч рублей за ремонт ноутбука.15 тысяч за замену материнской платы и 10 тысяч за замену его же матрицы. За эти деньги он легко бы мог купить такой же БУ ноутбук или даже лучше и не ждал бы три недели
И самое главное его обманули или даже обворовали на 10000 рублей.
Будьте осторожны и не повторяйте вышеописанные ошибки клиента.
Сотрудники британского новостного сайта Sky News проверили порядочность и добросовестность сотрудников фирм, осуществляющих ремонт мониторов и компьютеров. Журналисты оборудовали новенький ноутбук скрытой камерой и специальным шпионским ПО, отслеживающим манипуляции над машиной. После этого организаторы слегка выдвинули из гнезда модуль памяти, спровоцировав невозможность загрузки компьютера, и поочередно обратились в шесть лондонских мастерских, осуществляющих ремонт ноутбуков. Для устранения поломки достаточно было установить чип на свое место, однако действия ремонтников этим отнюдь не ограничились.
Рекорд недобросовестности установили сотрудники фирмы Laptop Revival. Изучив ноутбук, и, разумеется, обнаружив причину неисправности, инженер предложил заменить вышедшую из строя материнскую плату на новую, стоимостью в 130 фунтов стерлингов. Кроме того, сотрудник мастерской не смог отказать себе в удовольствии покопаться в файлах на жестком диске и охотно проглотил оставленную наживку в виде фотографий одной из сотрудниц Sky в купальнике-бикини. Скрытая камера зафиксировала довольное выражение лица техника при просмотре фотоснимков. Кроме того, мужчина не преминул поделиться находкой со своими коллегами.
Чуть позже другой ремонтник включил уже исправный компьютер для того, чтобы ознакомиться с содержимым папки «Личное» и сохранил несколько файлов на флэшку. Кстати, при подключении портативного носителя к ноутбуку, шпионская программа обнаружила на нем целую папку с аналогичными снимками. Любопытный инженер также скопировал файл, содержащий пароли к учетным записям Facebook, Hotmail, eBay и NatWest Bank, и даже попытался немедленно зайти на сайты под чужим именем. Однако здесь его постигла неудача, так как журналисты вбили в машину фальшивыe реквизиты.
Сотрудник другой фирмы также не смог пройти мимо папки со столь привлекательным названием и быстро просмотрел снимки, предварительно оглядевшись по сторонам. На заданный впоследствии вопрос о правомерности и порядочности такого поступка техник ответил, что лишь хотел убедиться в работоспособности модулей памяти.
Ремонтник из третьей мастерской, как и его упомянутый выше коллега, также вписал в составленный счет новую материнскую плату и без зазрения совести взял с клиента 230 фунтов стерлингов. Позже представитель фирмы заявила, что это стандартная плата, взимаемая за ремонт компьютеров, не проходящих по гарантии.
Сотрудник компании четвертой конторы быстро обнаружил и устранил неисправность, после чего позвонил клиенту и сообщил о необходимости более тщательной диагностики. За полный осмотр ноутбука организаторы расследования заплатили 145 фунтов. Позже руководство фирмы, поставленное в известность об эксперименте, возвратило часть средств и принесло извинения.
Пятая компания решила проблему с чипом памяти, но, очевидно на всякий случай, предложила приобрести и установить новую «материнку». Получив отказ, техники по непонятным причинам вернули систему в исходное, нерабочее состояние.
И только в одной мастерской проблема была решена в кратчайшие сроки. Более того, техники отказались брать плату за такой пустяковый ремонт.
Обозреватели Sky News рекомендуют всем ПК-владельцам проявлять бдительность и осторожность при общении с сотрудниками сервисных центров и мастерских по ремонту компьютерной техники.Правила сайта!
Вот уже девять лет являюсь пользователем ПК. За всё время своего юзерствования сменил три поколения компьютеров. Очень трепетно отношусь к технике, можно сказать, каждую пылинку сдуваю, поэтому каждый компьютер находящийся на моем попечении, ни знавал что такое сервисный центр. В основном накрывались расходные материалы, такие как мышки, флешки и т.д. Припишу сюда и дешевый принтер, который сгорел спустя год после приобретения и который везде умудрялся как-то накосячить (надо вот бумаги по делу распечатать и тут начинается нервотрёпка, то он бумагу зажует, то текст криво распечатает). После кончины принтера, реанимировать его в сервисном центре, даже в голову не пришло, просто смело отправил его на свалку.
Если не считать сгоревших и перегоревших мышек и клавиатур, единственная серьезная и чертовски обидная поломка, это недавно вышедший из строя жесткий диск (одним прекрасным днем включил комп, а он перестал видеть хард). В общем решил забить на 450 гб информации (искать замену испорченному харду я не стал, поскольку компьютер был не новый, а я давно хотел перейти на новые стандарты) и лицензионную полностью обновленную винду, испарившихся в один день (этот случай по крайней мере научил меня делать регулярные бэкапы Windows, которыми я раньше пренебрегал и иметь при себе второй жесткий диск). Купил новый системный блок, который надеюсь прослужит мне без всяких там сюрпризов хотя бы года четыре. Даже не представляю как в случае поломки понесу свой комп, куда-то в какую-то мастерскую, пусть это будут даже самые проверенные специалисты, ведь ощущения того, что где-то меня все-таки надули, наверное не оставят меня в покое. Поэтому мой совет начинающим пользователям: прежде чем отдать компьютер в сервисный центр, подробно изучите его с помощью специальных утилит, предоставляющих полную информацию о вашей машине (например: AIDA64). В случае если вам попадутся недобросовестные мастера, это поможет выявить подмену комплектующих вашего компьютера
Полностью с Вами согласна, уважаемый massani. Знать подробности о своём компьютере нужно не только опытным пользователям, но и начинающим. Ну а бережное отношение к своему железу конечно же приветствуется всегда и везде. К рекомендованной Вами программе AIDA64 могу посоветовать ещё очень хорошую утилиту Speccy (для скачивания нажмите ЗДЕСЬ), которая тоже даёт достаточно полную информацию о конфигурации компьютера.
Здесь я привела скриншот только главного окна программы. Подробную информацию о каждом компоненте можно посмотреть, нажав на компонент в левом меню.
А ещё хотелось бы рекомендоваться пользователям, которым всё же (тьфу-тьфу) доведётся столкнуться с ремонтом в сервисном центре, особенно если Ваш компьютер на гарантии, ознакомится с Законом о защите прав потребителей. Знание этого документа убережёт Вас от многочисленной лапши, которую могут навесить на Вас работники сервисного центра по поводу длительности ремонта, гарантийных обязательств.Правила сайта!